21 июня 2011 года Москву с деловым визитом посетил Ян Схилт, директор компании Gaming Works (Нидерланды), являющейся одним из ведущих разработчиков и поставщиков креативных методов обучения в мире.
Мы были рады приветствовать Яна в нашем офисе. Компании Gaming Works и IT Expert связывают давние партнерские отношения. Обладая статусом Certified Delivery Partner, IT Expert успешно проводит симуляционные тренинги «Apollo 13 – an ITSM case experience™» по всей России, а также в странах СНГ.
Во время визита Ян Схилт дал интервью директору по маркетингу IT Expert, Надежде Соболевой.
Надежда Соболева: Ян, обучение посредством деловых игр приобретает все более широкую популярность в мире. По Вашему мнению, в чем основные причины такого успеха?
Ян Схилт: Я думаю, прежде всего, это занимательно. Людям нравится активность, нравится действовать. Иногда им надоедает сидеть в классе и просто слушать тренера, они хотели бы получать знания и навыки менее академичным способом.
Другая причина состоит в том, что игровой метод усиливает внимание, потому что студенты погружаются в реальную ситуацию реальной организации - центра управления полетами. В ходе обучения они находят решения, которые вполне могут использовать в ежедневной работе.
И наконец, третье, это эффект неожиданности. По практике на каждом тренинге Apollo, входя в класс, люди сначала немного волнуются, озираются: зачем мы сюда пришли, что получим? Но уже в первом часу игры они полностью вовлечены в сценарий. А если Вы увлечены - Вы готовы брать на себя больше риска и больше экспериментировать, благодаря чему обучение становится гораздо эффективнее. Полагаю, это некоторые из основных причин результативности многих и в частности этой бизнес-симуляции.
Н.С.: Как Вы считаете, какие характерные особенности Apollo-13 обеспечивают популярность этой игры для ИТ-специалистов?
Я.С.: Прежде всего, надо отметить, что игра выстроена вокруг важного исторического события, которое хорошо известно большинству людей. Таким образом, участники игры Apollo-13 могут сказать: мы были частью реальной миссии, потому что мы разыгрывали сценарий полета «от и до». В итоге, их действительно волнует сама идея игры.
Второй момент – в ходе симуляции для всех очевидно множество элементов поддержки управления полетом как, например, роль первой линии поддержки (Capcom), отвечающей за организацию и управление коммуникациями между экипажем и ЦУП. Участники могут экспериментировать и использовать имеющиеся знания для решения возникающих проблем в динамике. Если Вы сертифицированы по ITIL, Вы способны выявить инциденты и проблемы и знаете, что делает менеджер процессов, в ходе игры Вы можете применить эти знания. Согласитесь, Ваш сертификат по ITIL не имеет веса, если Вы не способны использовать знания, подтвержденные им. Иногда наличие сертифицированных знаний вызывает некоторый сарказм – у Вас есть сертификат, но что Вы с ним будете делать дальше? Часто возникает ответ - Да, Вы правы, я прекрасно понимаю, как использовать подходы и инструменты ITIL, но мы не используем их в своей деятельности, потому что коллеги не услышали или не поняли ценность, когда я объяснял им эти принципы, таким образом, это - только мои инструменты, они не применяются в команде. Однако в Apollo- 13 есть очень много сцен и моментов, когда люди в команде начинают оценивать свою ежедневную работу, что стимулирует развитие миссии. После обзора прошедшего раунда и работы над ошибками они готовы совершенствовать свои усилия и действия. Ведь всем любопытно, как благодаря этому будут развиваться дальнейшие события (если команда все еще "жива"). Кстати, по статистике в 30% случаев это не происходит. И важно, что участники могут понять, почему - потому что процессы были выстроены плохо, была плохая командная работа и т.д.
Н.С.: Ян, известно, что Gaming Works разработала не мало различных бизнес-симуляций и Вы сегодня нам о них рассказывали. Но мой следующий вопрос по-прежнему касается Apollo-13, т.к. посетителям нашего сайта интересно, прежде всего, то, что связано с компетенциями ITSM. Поэтому не могли бы Вы поделиться статистическими данными по востребованности данной игры в других странах?
Я.С.: В настоящий момент, когда мы общаемся с Вами, в мире «играются» два - три моделирования Apollo-13. Это означает, что данный симуляционный тренинг очень популярен. Наряду с этим мы имеем партнеров в 40 странах, которые хотят добавить данное моделирование к их портфелю продуктов. Также партнеры в 22 странах решили перевести игру на родной язык. Прирост рынка весьма устойчив, несмотря на то, что мы практически не модифицируем этот продукт, и не имеет значения, какую версию ITIL - 2 или 3, или 3.1 (которая подходит к релизу) Вы используете или собираетесь использовать.
Кроме того, есть много стран и компаний, которые находятся на самой ранней стадии внедрения или усовершенствования подходов ITIL, но и они уже хотят использовать такой вид инструмента приближения знаний к практике, как Apollo-13.
Н.С.: IT Expert стала первым Вашим партнером в России. И мы каждый год наращиваем наши заказы лицензий Apollo-13 для российского рынка. За 6 месяцев мы провели 14 игр. Как Вы считаете, насколько это хороший показатель в России?
Я.С.: Да, мы сотрудничаем с Вами с 2005 года. Вы были первым партнером в России. С тех пор мы получаем различные запросы на сотрудничество в Вашей стране. Но Вы продолжаете лидировать на рынке по количеству приобретенных лицензий на Apollo-13, я верю, что это происходит благодаря высокому качеству. Для нас, как разработчиков и поставщиков этой симуляции, важно иметь таких хороших партнеров, которые не просто стремятся продать больше бизнес-симуляций, а нацелены использовать заложенные в продукт возможности для передачи максимальной ценности обучающимся, чтобы они имели достойные результаты в работе, благодаря Apollo-13. Мы полагаем, у Вас в IT Expert все именно так и мы гордимся нашим с Вами сотрудничеством.
Н.С.: Ян, большое спасибо! Полагаю, нашим читателям будет весьма интересно Ваше мнение об Apollo-13, так сказать, «из первых рук» - от одного из основателей этого популярного игрового тренинга.
Я.С.: Да, и Вам большое спасибо за сегодняшнюю встречу!