Компании МИР и IT Expert объявляют об успешном завершении проекта построения процесса управления проблемами во всех подразделениях Управления ИТ (УИТ) компании МИР. Внедренный в повседневную практику процесс управления проблемами построен на основании рекомендаций библиотеки передового опыта ITIL® с учетом специфики компании «МИР». Проект был выполнен с использованием типового подхода компании IT Expert к внедрению процессов управления информационными технологиями.
Проект был инициирован в связи с необходимостью снизить потери компании от сбоев в ИТ системах путем снижения простоев ИТ систем за счет:
Для выполнения работ был применен хорошо зарекомендовавший подход компании IT Expert к внедрению процессов управления. Подход обеспечивает успешное внедрение в сжатые сроки процессов управления на базе рекомендаций ITIL®, требует специальных методик проведения работ, высокого профессионализма консультантов, поддержки руководства Заказчика, а также активного вовлечения ключевых сотрудников Заказчика.
В ходе выполнения проекта были учтены следующие особенности организации деятельности УИТ компании «МИР»:
В проектирование процесса управления проблемами активно вовлекались как представители функциональных подразделений УИТ, например руководитель Service Desk и руководитель отдела программной поддержки, так и участники других процессов управления – менеджеры процессов управления инцидентами и изменениями. Это позволило оперативно и точно получать информацию о существующей деятельности по поддержке ИТ систем и учитывать ее в ходе проектирования.
По завершении проекта были получены следующие ключевые результаты:
Процесс управления проблемами был автоматизирован с использованием программного продукта HP OpenView Service Desk 4.5, уже использующегося в компании.
Выполненные работы будут содействовать в обеспечении УИТ стратегических планов по развитию компании, направленных на дальнейшее распространение торговой сети в регионах России и расширение списка оказываемых услуг.
Сегодня «МИР» — одна из крупнейших торговых сетей национального масштаба, насчитывает 46 магазинов по всей России (18 в Москве и 28 в крупных городах России), и планирует продолжать расширяться, открывая все новые и новые магазины. Основная стратегия «МИРа» — предложение лучшего на рынке бытовой техники и электроники соотношения «цена/качество/сервис». В ассортименте магазинов «МИР», а это более 10 тысяч наименований товаров, только качественная техника ведущих мировых производителей.