ПРЕСС-РЕЛИЗ
Москва, 4 Апреля 2002
Идея создания компании возникла в связи с растущим спросом в России на новые области менеджмента, необходимые для эффективной работы департаментов и служб информационных технологий (ИТ) и ведения проектов в области ИТ. Вопросы управления ИТ становятся все более актуальными как для руководства этих отделов и служб, так и для высшего руководства компаний, заинтересованного в наиболее оптимальном использовании преимуществ информационных систем (ИС) и эффективном управлении ИТ проектами для решения стратегических задач организации.
Информационные технологии стали катализатором развития экономики в мире, начиная с начала - середины 80-х годов. Однако, в настоящее время, услуги Западных и Российских системных интеграторов, специализирующиеся в области ИТ, сконцентрированы в первую очередь на предоставлении технологических решений. В то же время наблюдается существенный интерес к услугам в области ИТ-менеджмента и менеджмента компании в целом, таким как решение задач оптимальной организации работы ИТ-служб, согласования их деятельности с работой основных подразделений компании, оценки экономической эффективность использования информационных систем, правильной организации и управления ИТ-проектами. Подтверждением может служить то, что вопросы управления и использования ИТ в бизнесе занимает 5-7% времени и более в программах большинства высших бизнес школ мира, причем существует явная тенденция к увеличению этой доли.
Целью компании IT Expert является развитие экспертных подходов и методов в этих новых областях и передача знаний Заказчикам в виде семинаров, специализированных тренингов, и предоставлении консалтинговых услуг. Одним из главных принципов нашей работы мы считаем не только передачу теоретических знаний, но и оказание практической помощи по их внедрению на основе передового мирового опыта и российской практики.
Компания IT Expert основана сотрудниками, которые одними из первых начали развивать эти направления в России в конце 90-х годов. Одним и источников знаний являлся опыт, изложенный в IT Infrastructure Library (ITIL®). Эта библиотека передового опыта охватывает широкий круг вопросов об современных принципах построения работы подразделений информационных технологий и организации их взаимодействия с другими отделами компаний с целью достижения максимальной эффективности работы компании. Она появилась в Европе в начале 90-х и за прошедшие годы стала стандартом de-facto в мире для организации работы ИТ-отделов и сервис-провайдеров, предоставляющих ИТ-услуги. Прошедшие несколько лет продемонстрировали важность этих знаний в России. За это время сотни руководителей и специалистов в ИТ посетили базовые тренинги и начали применять знания на практике.
Свою деятельность в этом направлении мы строим на основе партнерства с компанией PinkRoccade, ведущей мировой консалтинговой и тренинговой компанией по ITIL® и одним из авторов самой библиотеки. Материалы для наших семинаров лицензированы у этой компании и являются официальными курсами для прохождения экзаменов и получения международных сертификатов. В рамках этого направления мы анонсируем сегодня первые семинары, основанные на методах деловых игр:
Другим направлением нашей работы является предоставление консультационных услуг и проведение тренингов в области управлении проектами. Вопросы организации эффективного управления проектами в компании, а также управления масштабными проектами с участием несколько компаний, привлекают все большое внимание, как в мире, так и в России.
В рамках этого направления компания в основном планирует придерживаться стандартов управления, выработанным Институтом Управления проектами (Project Management Institute- www.pmi.org) и предоставлять следующие услуги:
консультационные услуги по созданию корпоративных систем управления проектами, включающих вопросы создания корпоративной методологии, организации проектных офисов, выбора и внедрения информационной системы управления проектами;
Анонсируемые сегодня направления затрагивают большинство вопросов менеджмента ИТ и взаимосвязаны между собой. Поэтому именно предоставление комплекса услуг позволит наиболее полно решить задачи Заказчика. Подчеркивая отмеченную выше концепцию дополнения этих направлений, компания будет стремиться к их взаимной интеграции и созданию услуг на их стыке.
Деятельность компании IT Expert строится на принципах партнерства с российскими системными интеграторами, дополняя своими знаниями их опыт работы. Компания не имеет и не планирует иметь дистрибуционных контрактов с фирмами, являющимися производителями компьютерной техники и типового программного обеспечения.