ИТ-руководители работают над дипломом «Сервисная стратегия и стратегия ИТ»
12.12.2012
В начале декабря в Высшей Школе Руководителей ИТ (ВШ РИТ) состоялся курс посвященный вопросам стратегии.
За круглым столом в течение трех дней обсуждались вопросы, без четкого понимания которых невозможно успешное развитие ИТ-организации. То, что стратегическое видение необходимо руководителю, в этом сомнений в наше время нет. Но какой должна быть стратегия? Как сделать формирование стратегии реальным инструментом управления в компании? Ответам на эти вопросы была посвящена значительная часть курса.
Вместе с тем, многие руководители понимают, что назрела необходимость использования сервисных инструментов в своей работе. Но что определяется и воспринимается как сервис, необходимый производственным департаментам и бизнес-единицам? Это вопрос требует стратегического взгляда, так как сложившееся «устройство мира» и правила взаимодействия ИТ- и бизнес-подразделений в каждой компании нельзя сменить в одночасье, не рассмотрев всю организацию в целом, ее цели, стратегию и принципы организации внутреннего взаимодействия.
По мнению Александра Олеговича Андреева, заместителя управляющего по ИТ СТ «Алмазавтоматика», этот курс «помог осмыслить некоторые понятия, которые перешли с уровня интуитивного ощущения к активному осознанию». Именно это и является основной целью обучения.
Курс дал основы для работы над стратегией в своих компаниях. Слушатели получили конкретные задания, над которыми будут работать в течение двух месяцев. Защита дипломных проектов назначена на февраль.