MOF 4.0 предоставляет собой практическое пособие для ежедневной ИТ практики и видов деятельности, помогая установить и внедрить надёжные, эффективные по цене ИТ сервисы. Оно охватывает полный жизненный цикл ИТ, интегрируя:
Рекомендации MOF касаются вопросов персонала, процессов, технологий и стратегии управления в сложных, распределённых, гетерогенных ИТ средах. MOF можно назвать расширением приёмов и методик, предусмотренных ITIL®.
MOF разработан с целью помочь перегруженным работой ИТ профессионалам быстро и своевременно получать доступ к необходимой информации. Он состоит из практических руководств и теоретических материалов, и его стройная упорядоченная организация делает возможным использование MOF как цельного подхода, так и позволяет практиковать использование одного единственного процесса из отдельной функции управления сервисом (SMF).
Руководство MOF охватывает все виды деятельности, последовательности выполнения работ и процессов, вовлечённых в управление ИТ сервисами, включая: их концепции, разработку, эксплуатацию, обслуживание и, в конечном счёте, выбытие. MOF организует эти виды деятельности и процессы в функции управления ИТ сервисами, которые взаимно группируются в фазы, отражающие жизненный цикл сервиса. Каждая SMF привязана к фазе жизненного цикла сервиса и содержит неповторимый набор целей и результатов, поддерживающий цели данной фазы. Готовность ИТ сервиса к переходу в следующую фазу подкрепляется управленческой отчётностью, которая гарантируют, что поставленные цели достигнуты и цели ИТ согласованы с целями всей организации.
Руководство MOF содержится в 23 документах:
Этот набор документов представляет собой как наглядное (что и почему следует делать), так и инструктивное (как следует делать) пособие по управлению ИТ сервисами.