Совсем недавно закончилось замечательное мероприятие в мире ITSM - III-я Всероссийская Конференция «Кто вы, господин Сервис?»
Я не буду рассказывать про то, что на ней было и какие замечательные люди с потрясающими докладами там выступали – думаю, что про это будет написана еще не одна статья.
А хочу я поделиться с вами одним наблюдением, которое меня действительно очень приятно порадовало. Оно не касается ни организации конференции, ни содержания докладов, ни тематики, ни самих выступающих – хотя про все это тоже можно много всего хорошего написать.
Так вот – что меня очень сильно порадовало и чего я не замечал раньше ни на мероприятиях меньшего масштаба, ни на 2-х прошлых «больших» конференциях – это то, что почти в каждом докладе, независимо от того, было ли это пленарное выступление или секционное, какая это была секция, выступал ли российский спикер или иностранный – почти везде звучало замечательное слово «ЗАЧЕМ». Т.е. нам не просто рассказывали, что и как было сделано или что и как следует делать – нам всегда давали понять, что прежде всего надо понять «а ЗАЧЕМ вообще вы это собираетесь делать». И это очень здорово. И этого очень сильно не хватало раньше. И до сих пор очень сильно не хватает многим из российских специалистов и многим из российских компаний.
Конечно же, мы об этом всегда говорим на наших курсах. Но одно дело – курсы, и другое – выступление Стюарта Ранса или Дейва Джонса. Да и аудитория тоже такая, что появляется надежда, что теперь-то люди будут понимать, что прежде чем что-то сделать, спроектировать, заказать, внедрить, измерить и т.д. – надо ответить на очень простой вопрос – ЗАЧЕМ?
Кстати, когда-то я писал уже на эту тему – в том же Кобите 4.1 это написано открытым текстом. Но, к сожалению, видимо, большинство обычно сразу к описанию процессов переходит, чтобы внедрить их побольше, вместо того, чтобы главное уяснить…
В общем, к чему я это все – раз уж на таком уровне об этом стали говорить, и говорить стали ВСЕ – значит, лед все-таки тронулся. Ура 😉
Автор: Александр Шпер