"Все 15 процессов ITIL..." - в чем подвох?
26.06.2014
Просматривая тут как-то очередную новостную рассылку Форума, наткнулся на
пресс-релиз
, строки которого меня заставили задуматься. А точнее даже не строки, а прямо его название: «Pink Elephant сертифицировал assyst (Axios Systems) по всем 15 процессам ITIL v.2011»
Я сейчас не хочу поднимать дискуссию по поводу того, что из процессов ITIL® действительно можно и нужно называть процессом, а что и не очень-то похоже на процесс, а что такое процесс вообще и т.д.
Но если все-таки смотреть в первоисточник, то нам там в явном виде дают 26 процессов. А тут получается, что автоматизированы ну прямо все – только почему-то 15.
Да я даже больше скажу, а почему вообще как-то обходят стороной остальные 11 процессов? Ну, т.е. их нет в этой системе «верификации».
Давайте посмотрим:
-
Strategy Management for IT services – согласен, тут не до автоматизации.
- Design Coordination
-
Transition planning and support - тоже готов согласиться. Это не значит, что там нечего автоматизировать или я против этого – просто я готов согласиться, что это не обязательно делать в рамках некого абстрактного ITSM-софта.
- Information Security Management
-
Access Management - уже тяжелее, но тоже готов согласиться. Пусть безопасники отдельно живут и сертифицируются-верифицируются. Хотя тот же ITSCM тут есть... Но вот дальше…
- Service Validation and Testing
-
Evaluation - что, там нечего автоматизировать? Или и так полно самостоятельного софта для этого? Или это все интегрировано в CHG?
-
Business Relationship Management – а вести протоколы встреч с последующими SLR и перекрестными ссылками с существующими услугами в каталоге, портфеле, SLA и другими документами? А ведение информации по заказчикам и потенциальным заказчикам? А отслеживание мега-критичных жалоб? Да там в этом процессе автоматизация много с чем может помочь. И главное – неплохо интегрировать многие другие процессы.
-
Demand Management – опять же фиксирование требований со всеми теми же самыми связями, что и BRM. А профили пользователей? А PBA? Связь с управлением мощностями и финансами. Опять море задач для автоматизации.
-
Supplier Management – тут вообще без вариантов. Даже сам ITIL предписывает нам иметь SCMIS. И где она? Я понимаю, что для ведения подрядчиков существует множество разного софта – но мы сейчас о «нашем», ИТСМ-софте! С интеграцией с нашим SLM’ом и прочими процессами. Почему бы это все тоже не «верифицировать»?
-
Ну, и конечно же 7 step improvement process. Почему бы нам не вести CSI-реестр тут? Опять же с интеграцией по услугам, привязкой к запросам и т.д.
Простор для автоматизации, интеграции, а, следовательно, и сертификации – но нет, 15 процессов – и точка…
Интересно, почему?
Автор: Александр Шпер