Часто среди читателей ITIL® возникает вопрос о различии между понятиями «функция» и «организационная структура». Чтобы разобраться с этим вопросом, рассмотрим сущность функции в ITIL®. Если быть кратким и не цитировать определение дословно, то функция – это и некая группа специалистов, и совершаемые ими операции, действия. В структуре ИТ функции исторически часто формируются по используемым технологиям (сервера UNIX) или областям ответственности (разработка ПО). Представим функцию как одну или несколько функциональных групп (а так и делается на практике), и тогда всё становится понятным – одна функциональная группа может совпадать с некоей организационной структурой (сектором, отделом, департаментом) или несколько функциональных групп входят в одну организационную структуру.
Но мир устроен так, что на формирование организационных структур влияет множество различных факторов, и, к сожалению, возможны ситуации, когда специалисты, которым для пользы дела необходимо находиться в одной функциональной группе, могут быть распределены по разным организационным структурам, что затрудняет управление функциями. Тогда лучшие практики рекомендуют нам реструктуризацию функций.
Автор: Владимир Аношин