Можно бы начать так: среди основных терминов, связанных с управлением, функция – самый многозначный. Уже обо всем договорившись в части целей, задач, процедур, процессов, услуг и продуктов, можно по-разному (если отчетливо) или неотчетливо представлять себе, что такое функция. Но я не собирался делать попытку вносить ясность в терминологию, поэтому такое начало не годится.
Можно так: а что мы можем купить? Да, за что мы отдаем деньги? За продукты. За услуги, включая те трудноопределимые вещи, которые язык через силу назовет услугами – обучение, например. За что еще? Вот если я управляю гостиницей и поставил внизу швейцара в форменной ливрее. Это бесполезный чел, вовсе мне не родственник, продуктом явно не является, сервис никакой не обеспечивает, потому что сервис по открыванию двери постояльцами точно не востребован, в обеспечение безопасности этот болтливый старик точно ничего не привносит, подвоз чемоданов три метра до лифта на специальной полке на колесах никому не нужен и вызывает смех. Так что, я идиот, если ему плачу? Возможно и зачастую да. Но если я хочу иметь дополнительную живую вывеску, которая говорит: у нас гостиница с духом старины, масштабная, богатая (для постояльцев со статусом, уважаемых людей – Вы ведь такой, да?) – за что я плачу? За функцию. Этот красноносый дед в ливрее – функционер.
А вот этот шустрый третьекурсник, который по договору подряда два раза в неделю приходит в мою небольшую фирмочку попить чайку в бухгалтерии, вынуть зажеванный лист бумаги из принтера и дать квалифицированные консультации по запуску макросов в MS Excel – он кто? Сервис-провайдер? Услуги нет, если нет потребителя. А тот, кто не знает, что потребляет – не потребитель. Это парень реализует функцию. На его месте мог быть старый эникейщик в штате, который в 70-х вручную таскал десятикилограммовые жесткие диски. В штате, на подряде, на конверте – не важно. Это функция. Моей организации необходимая.
А еще я хотел начать так: как же меня достали приложения, которые хотят обновляться! Эти собаки выбирают самый лучший момент: когда я на gprs-е хочу срочно стянуть важное письмо, и запускают закачку обновления, нимало не спросив моего согласия. И вообще, они не предлагают его спрашивать. Или предлагают каждые 3 минуты. Словом, эти негодяи мнят себя сервисом – а я сервис не заказывал!! Я хотел просто функцию чтения pdf.
Да, начало у меня как-то не получается, а пора уже заканчивать.
А давайте попробуем бдительней относиться к отношениям бизнеса и ИТ. Может, этому негодяю не нужен такой блистательный сервис как я, он всегда думал только о функции, и денег давал только на функцию, и потребности у него жлобские – сколько можно тащить его через силу к культурной жизни?! Развод! Найду себе богатого и заботливого.
Автор: Степан Сапегин